СИЛЬНОЕ ХОДАТАЙСТВА ЗА НАС ПРЕД БОГОМ СВЯТЫХ ЕГО. Симеон Богоприимец
Каждому из нас, христиане, известны
скорби, беды, напасти и болезни. Человеку, рожденному в грехах, трудно, да,
пожалуй, и невозможно избавиться от них. Тяжело переносить их!… Обыкновенные
наши средства к облегчению страданий оказываются по большей части бессильными.
К кому же прибегнуть за помощью обессиленному в страданиях человеку?! У нас,
христиан, есть всесильный заступник и защитник – Господь наш Иисус Христос: к
Нему мы должны прибегать. Но мы, грешные, по своим же немощам, не дерзаем
иногда прямо обращаться к Безгрешному Господу и Владыке неба и земли, а просим
ближайших к нам ходатаев – святых Его. Прекрасно рассуждает об этом св.
Амвросий Медиоланский: «Когда, – говорит он, – ап. Петр и Андрей
ходатайствовали пред Господом о теще Симона, которая была одержима сильною
горячкою, то Господь, став над нею, запрети огню: и остави ю (огнь),
абие же воставши, служаше им… (Лк 4, 38–39)… И у тебя есть ближние,
которые могут ходатайствовать за тебя, – эти ближние суть апостолы и
мученики, если только ты, почитая их, сближаешься с ними
милосердием, потому что сотворивый милость есть ближний (Лк 10, 37)… Тогда Петр
и брат Андрей ходатайствовали о теще первого; а ныне они могут ходатайствовать
за нас и за всех. Ибо очевидно, что обремененный грехами не способен молить за
себя, и что за него должны молить Небесного Врача другие, подобно тому, как и
больные (телесно) не сами приглашают врача, а другие просят его за них»… (Ур.
хр. веры, прот. Григорий Дьяченко, с. 477).
Из бесчисленного множества примеров сильного ходатайства святых укажем один. Один греческий военачальник, по имени Петр, во время войны с сарацинами, был взят в плен и заключен был в темницу. Находясь в таком заключении, он вспомнил, что он дал обет раньше святителю Николаю чудотворцу принять монашество в Риме, и за неисполнение этого обета он и страдает. Тогда Петр снова призывает святителя на помощь, обещая исполнить данный ему ранее обет. Угодник Божий не замедлил к нему явиться с утешением, но объявил ему, чтобы он усилил пост и молитвы. Спустя несколько времени, свт. Николай снова явился Петру и объявил, что он постоянно молится за освобождение его из плена, но Господь не открыл еще ему Своей воли, и при этом хотел указать на другого заступника, к которому нужно обратиться с молитвою. Тогда Петр возразил: «Кто же, святой владыка, сильнее тебя в молитвах к Богу, когда весь мир призывает тебя на помощь, и ты спасаешь всех?» – «Слышал ли ты, – отвечал чудотворец – о Симеон Богоприимце, который приял на руки свои младенца Христа? Он предстоит у престола Вседержителя вместе с Пречистою Богородицею и св. Иоанном Крестителем; ему молись, ибо он силен у Господа и может исполнить твое желание». Проснувшись, Петр стал молиться еще усерднее, призывая на помощь Симеона Богоприимца и святителя Николая. Наконец, в третий раз явились оба святые, и Симеон Богоприимец, держа посох в руке, освободил им Петра от оков, когда он подтвердил, что исполнит обет монашества. Свт. Николай вывел его из темницы, указал дорогу в Рим, где явился во сне папе с повелением постричь Петра в иноки и указанием на внешний его вид, так что, когда он явился в Рим, папа без затруднения узнал его и постриг в монахи. Не долго пробыл в Риме Петр; по особому указанию Божию, он поселился на Афоне и так долго не видал лица человеческого, скрываясь в пещере, что, подобно Марии Египетской, достиг равноангельского совершенства в подвижническом житии, – вся одежда его на нем истлела, и он только волосами своими мог прикрывать свою наготу. За свои подвиги он причислен к лику святых (память его 12 июня).
Так сильно и плодотворно
заступничество и ходатайство за нас святых Божиих! Какова же после этого должна
быть наша к ним благодарность? Каково же должно быть наше к ним почтение и
благоговение?! Сам Спаситель называет их всех (в лице апостолов) друзьями Своими
и уважение, оказываемое ими, относит к Самому Себе. Слушающий вас, говорит
Он апостолам, Мене слушает (Лк. 10, 16) и принимающий вас Мене
принимает (Мф. 10, 40). Но если святые оказывают нам помощь и заступничество,
то неужели мы не постараемся, насколько возможно, благодарить их, почитать
память их и молиться им?!
Апостол Павел неоднократно в своих
посланиях обращается к верующим с просьбою молиться за него. Умоляю
вас, братие, пишет он римлянам, Господом нашим Иисусом Христом
и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу (15,
30). О том же он просит и других христиан: молитеся о нас, братие (Сол. 5,
25). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и
старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением обо всех святых, и о
мне (Еф. 6, 18. 19). Если такой великий человек, избранный сосуд
благодати Божией, как ап. Павел, нуждался в молитвах верующих, то не тем ли
более мы, немощные и грешные, должны нуждаться в помощи и молитве святых
Божиих?!
Судите после этого, христиане, сами,
насколько правы наши сектанты (штундисты, толстовцы и т. п.), отвергающие
почитание святых Божиих угодников!